ШАГ по теме: Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)

20 декабря 2024
ШАГ по теме: Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)

Гостем встречи был директор ГУО «Подоросская средняя школа»  Синяк Юрий Леонидович.

Ведущие мероприятия Харитонович Денис и Малинчикова Татьяна  познакомили учащихся с этапами информационно-образовательного проекта.

На ШАГе 1 была проведена интерактивная викторина «Мы узнаем»,на  которой актуализируются знания о профессиональном самоопределении, основах профессионального выбора, из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях, как опыт работы в волонтерских и студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха может повлиять на выбор профессии, которая способствовала выявлению знаний учащихся о трудоустройстве, учебных заведениях Республики Беларусь, о профессиях и их развитии в стране.

В  ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» каждый учащийся имел возможность задать  свой вопрос Синяку Юрию Леонидовичу.

В ходе встречи гость уделил особое внимание о профессиональной деятельности в регионе, в Республике Беларусь их становление и развитие, социально-экономическим процессам,    развитии определенных отраслей экономики, их достижения в республике,  о профессиональных учреждениях образования региона и их вкладе в его развитие.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? 

– Как правильно и осознанно выбрать будущую профессию?

Также целесообразно запланировать: 

  • - встречи обучающихся с успешными представителями разных профессий, востребованных в регионе;
  • - экскурсии на предприятия и в организации района;
  • - посещение дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования.

В завершении ведущий предлагает создать «Дерево идей и инициатив» в традиционном или цифровом исполнении с использованием схем, диаграмм, таблиц, рисунков, иных элементов инфографики, фотографий с указанием идей, предложений, действий по теме проведенного мероприятия  и обязательным размещением на сайте учреждения образования  в соответствующем тематическом разделе. С этой целью можно использовать технологии мультимедийного лонгрида, скрайбинга и др.