ШАГ по теме: Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)

Гостем встречи был директор ГУО «Подоросская средняя школа» Синяк Юрий Леонидович.
Ведущие мероприятия Харитонович Денис и Малинчикова Татьяна познакомили учащихся с этапами информационно-образовательного проекта.
На ШАГе 1 была проведена интерактивная викторина «Мы узнаем»,на которой актуализируются знания о профессиональном самоопределении, основах профессионального выбора, из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях, как опыт работы в волонтерских и студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха может повлиять на выбор профессии, которая способствовала выявлению знаний учащихся о трудоустройстве, учебных заведениях Республики Беларусь, о профессиях и их развитии в стране.
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» каждый учащийся имел возможность задать свой вопрос Синяку Юрию Леонидовичу.
В ходе встречи гость уделил особое внимание о профессиональной деятельности в регионе, в Республике Беларусь их становление и развитие, социально-экономическим процессам, развитии определенных отраслей экономики, их достижения в республике, о профессиональных учреждениях образования региона и их вкладе в его развитие.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Как правильно и осознанно выбрать будущую профессию?
Также целесообразно запланировать:
- - встречи обучающихся с успешными представителями разных профессий, востребованных в регионе;
- - экскурсии на предприятия и в организации района;
- - посещение дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования.
В завершении ведущий предлагает создать «Дерево идей и инициатив» в традиционном или цифровом исполнении с использованием схем, диаграмм, таблиц, рисунков, иных элементов инфографики, фотографий с указанием идей, предложений, действий по теме проведенного мероприятия и обязательным размещением на сайте учреждения образования в соответствующем тематическом разделе. С этой целью можно использовать технологии мультимедийного лонгрида, скрайбинга и др.